С молитвой о чаде. Пять святых мест, помогающих зачать ребёнка | Религия | Общество | Аргументы и Факты

Анно-зачатьевская церковь

Где находится. В подмосковном Чехове.

Кому молиться.  В церкви хранится икона Казанской Божией Матери, образ Серафима Саровского и икона святителя Николая. Церковь была построена местным помещиком Саввой Васильчиковым.

Жена Саввы Анна никак не могла забеременеть. Как-то раз женщине приснился чудесный сон. К ней явилась Богородица и сказала, что молитвы о ребёнке услышаны, нужно лишь построить в усадьбе храм. Савва сначала отказался выполнить просьбу жены, но тут случился пожар, и деревянная церковь в селе сгорела.

Как себя вести в храме. Обязательно посетите святой источник вблизи церкви. Молиться о зачатии принято не только перед иконой Богородицы, но и перед поклонным крестом возле источника.

Дивеевский монастырь

Где находится. В селе Дивеево Нижегородской области.

 Кому молиться.  Одной из главных святынь Дивеевского монастыря считается икона Божией Матери «Умиление». Это любимая икона Серафима Саровского – святого старца, жившего в монастыре. Серафим проводил перед иконой долгие часы в молитве, а елеем из горящей перед иконой лампадки помазывал больных. Икона помогает зачать дитя и облегчить роды, у Богородицы просят семейного счастья.

Как себя вести в храме. Чтобы заручиться поддержкой Богородицы, нужно пройти по Святой Канавке – небольшому рву, вырытому вокруг монастыря во времена Серафима Саровского. На валу устроена тропинка, по ней и нужно идти, прочитав молитву Богородице 150 раз.

Верующие считают, что Дивеево находится под особым покровительством Богородицы.

Монахиня варвара помогающая при бесплодии

– Очень часто, смотря на текущие события с точки зрения себя сегодняшнего, не понимаешь, зачем с тобой происходит то или иное, не видишь связи между случившимся. А потом, спустя какое-то время, оборачиваясь назад, понимаешь, что всё происходившее не случайно, что это были определенные повороты, которые вели тебя к тому, к чему нужно было прийти, – Господь тебя вел. Хочется спросить вас, матушка, о тех поворотных точках, событиях, которые привели вас в монастырь.

Я сама себе ничего не придумывала, но Господь привел ко мне удивительным образом девочку 16 лет – у родителей ее беда была: алкогольная зависимость. Я стала ее попечителем. Это иначе как Промыслом Божиим не назовешь. После совершеннолетия она вышла замуж, а я ушла в монастырь.

– Не страшно было брать на себя такую ответственность? 16 лет – трудный возраст.

– Я просто видела, что это не мое хотение. По своему желанию я бы этим не занималась, я бы пожалела себя. Господь так распорядился. Понятное дело: взять с улицы 16-летнего подростка, не имея никакого опыта в воспитании детей, – это не просто. Я знала, что без Божией помощи я справиться с этим не смогу. Мне пришлось оставить работу: я прекрасно понимала, что Вике надо будет уделять много внимания. Мы месяца три-четыре жили на минимум средств: у меня были свои незначительные накопления плюс ее пособие детское. Благо, одежда была у нас практически одного размера, и Вика мою носила. Она была зашуганным детеночком, с сильным отставанием в развитии. Поначалу так жили: она в школе, а я дома сижу, штудирую ее уроки, чтобы ей можно было объяснить то, что они в школе прежде проходили, ведь она даже не знала, что такое дробь.

– Выходит, вы были для нее не только опекуном и воспитателем, но и педагогом?

– А как пришло решение принять постриг?

– Мне всё время думалось, что я, наверное, какая-то не такая; чувствовала себя чужой, хотя было всегда очень много знакомых. Они очень удивились моему решению принять постриг, ведь у меня в жизни не было каких-то таких нужд или трагедий.

Я ходила в Свято-Елисаветинский монастырь на службы, на беседы с отцом Андреем, потом приезжала трудиться в трапезной в течение полугода… Потом я подумала: надо идти в монастырь, это будет более полезно, раз я хочу людям помогать. Господь вот так определил.

– Какое было первое монастырское послушание?

– А как же так случилось, что маленькую хрупкую монахиню отправили на такое сложное послушание – в керамическую мастерскую?

– Я тогда была еще инокиней и на послушание напросилась сама (улыбается). Но работа в керамической мастерской не было мне по сердцу. Всё думалось: разве за тем я пришла в монастырь, чтобы опять заниматься какой-то такой, внешней деятельностью? Но послушание есть послушание. Надо терпеть. А позже я поняла, что основная работа даже в керамической мастерской должна быть с людьми. Вот когда это поняла, тогда стало легче трудиться и по-другому пошла работа.

– А как вы оказались на подворье?

– Вот как раз тогда, когда я уже смирилась: керамика – значит керамика, Господь начал создавать такие ситуации, что я поняла: Он готовит к чему-то другому.

Батюшка на собраниях вспоминал очень часто про Вишневку, говорил о том, что подворье женское нужно и будет. Только он всё не знал, кого из сестер туда определить. А я, придя в монастырь, всё просилась у матери Марфы ездить на мужское подворье нашей обители (там подсобное хозяйство монастыря) – помогать, хотя бы по выходным: мне это было близко, поскольку выросла я в деревне, хозяйство знала, любила ковыряться на грядках… И когда батюшка заговаривал о подворье женском, мне это так ложилось на сердце. Но, естественно, я и не думала, что буду работу там возглавлять, думала, что кому-то в помощь буду, хотелось вместе с кем-то трудиться.

Оказалась я перед выбором: керамика, которая всё-таки была мне не по сердцу, или подворье. И я сказала батюшке, что хочу попробовать поработать в Вишневке. Батюшка сразу меня благословил: хочешь – пожалуйста. Но предупредил при этом: ты должна забыть про себя и жить только для этих женщин, тогда будет толк в твоей работе. Этими словами батюшка, наверное, хотел меня остановить, если я попросилась туда по легкомыслию. Но меня его слова, наоборот, укрепили и мне по сердцу пришлись, потому что так и должно любое дело делаться: нужно забыть про себя и всем существом своим предаться этому делу.

– Я ничего не боялась. У меня часто бывали периоды в жизни, когда Господь учил Ему доверять, а к тому времени я уже давно поняла, что от меня всё равно ничего не зависит и надо просто принимать то, что Господь дает. Если сопротивляешься, это никакой пользы тебе не приносит.

А трудности у нас были, конечно. С теми, кто жил здесь прежде; и приходилось оформлять очень много юридических документов. Поэтому было благодатное время, когда недели две-три, наверное, я в монастыре молилась. Потом мы стали приезжать сюда каждый день: уборкой занимались, территорию осваивали – она же большая. И вот батюшка благословил первую насельницу – она была беременная – и сразу вторую… Поначалу нас было мало, мы один только домик занимали. Потом уже и второй заселили. Все потихонечку шло, постепенно. Господь всегда по силам дает.

– Что, по-вашему, главное в той помощи, которую вы подаете сестрам, живущим на подворье?

– На самом деле я сама помочь ничем и не могу – помогает Господь. Это я сейчас очень хорошо понимаю. И моя задача просто не мешать Господу действовать. Но у нас всех обязательно должно быть чувство сострадания друг к другу, и даже не просто к каким-то конкретным людям, конкретному человеку, а вообще ко всем. Когда этого сострадания нет, то во всех твоих попытках делать что-то доброе, полезное будет, наверное, какая-то фальшь.

– Насельницы подворья – женщины со сложными судьбами и характерами. Работать и жить с ними непросто. Необходимо быть для них авторитетной. Вас они уважают, но и боятся. В чем секрет вашего авторитета?

– Да мне и самой удивительно, что меня боятся, хотя я не представляю почему (улыбается). Наверное, они чувствуют, что я их не боюсь. Не знаю, не могу объяснить.

Тут как раз мимо проходила одна из насельниц подворья Юлия, которая и включилась в нашу беседу.

Юлия: Да, для нас матушка Варвара авторитет. Она мать – духовная мать. Конечно, матушка бывает и строга – ну, как и мама родная.

– Матушка Варвара, вы к сестрам подворья относитесь, вероятно, иначе, чем когда-то относились к девочке Вике, о которой рассказали?

Матушка Варвара: Нет. Им может быть 50 лет, а они такие же дети и ведут себя точно так же. И, как дети, требуют внимания к себе. Все сестры очень разные, многие с очень сложными судьбами. Но для меня не имеет значения, сидел ли человек, пил ли… Ты всё равно видишь в них Божие творение. А такой взгляд нельзя искусственно, специально выработать – это может только Господь дать.

К вашему первому вопросу о событиях и их связи: вот сейчас смотрю и понимаю, что даже то попечительство, которое у меня было до монастыря, тоже было промыслительным. Если в жизни происходят пусть и сложные моменты, но ты не протестуешь и не пытаешься по-своему что-то сделать, а принимаешь их, то они потом вспоминаются и приносят значительную пользу. Наверное, уже тогда Господь знал, что и как будет, просто ждал того времени, когда я буду готова принять вот это.

Очень много в собственной жизни видишь разных примеров того, что когда душа не готова принять еще что-то, то Господь просто ждет.

Покровский монастырь

Где находится. В Москве.

Кому молиться. В Покровском монастыре находится рака с мощами святой Матроны Московской. Матрона появилась на свет незрячей. Родители Матроны хотели отказаться от младенца, отправив дочь в приют, однако матери девочки приснился сон, будто на грудь ей села белая птица необыкновенной красоты, но слепая. Женщина решила, что сон вещий, и оставила ребёнка.

«Матрона Московская». Фрагмент иконы.

В 17 лет у Матроны отнялись ноги, и тогда же она обрела способность исцелять людей и предсказывать будущее. Слухи о необычных способностях девочки быстро распространились – и к Матроне потянулись страждущие.

Сейчас Матрона Московская – одна из самых почитаемых православных святых.

Как вести себя в храме. Матроне принято приносить живые цветы, поэтому рака с мощами всегда утопает в букетах. Приношение одних становится подарком для других – служители храма отдают цветы верующим на прощание.

Свято-троицкий монастырь

Где находится. В Муроме.

Кому молиться.  Святым Петру и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья. По легенде, муромский князь Пётр убил огненного змея, донимавшего горожан, но испачкался в слюне гадины и заболел проказой. Во сне ему было открыто, будто вылечить его сможет только дочь простого крестьянина Феврония.

Памятник святым Петру и Февронии в Великом Новгороде.

Тогда-то и выяснилось, что Феврония не залечила один струп на теле обманщика, и болезнь вернулась снова. Князь раскаялся, умолил крестьянку о пощаде, и Феврония вылечила его вновь. На этот раз князь выполнил обещание. На старости лет супруги приняли монашество, они молились о том, чтобы умереть в один день, что и произошло.

Пётр и Феврония просили, чтобы их похоронили в одном гробу, но другим монахам такая просьба показалась кощунственной, и они не выполнили её, положив тела супругов в разных обителях. Но на следующий день Пётр и Феврония оказались вместе, в одной могиле.

Как себя вести в храме. Лучший день, чтобы поклониться Петру и Февронии, – 8 июля, когда супруги были причислены к лику святых. В этот день в монастыре совершается торжественная служба и водосвятный молебен. Приходить в монастырь лучше вместе с супругом.

Часовня блаженной ксении

 Где находится. В Санкт-Петербурге.

С молитвой о чаде. Пять святых мест, помогающих зачать ребёнка | Религия | Общество | Аргументы и Факты

Кому молиться

. Ксения Петербургская избрала тяжёлый путь юродства после кончины мужа. Когда её супруг умер, Ксения отказалась от всех земных благ, отдала свой дом

Параскеве Антоновой

, своей знакомой, облачилась в одежды покойного мужа и, назвавшись его именем, отправилась странствовать. Ксения говорила, что сама она умерла, а муж её жив и воплотился в ней. Зимой и летом юродивая ходила в одних и тех же лохмотьях (с годами одежда умершего супруга пришла в негодность), не по­крывала головы и спала прямо на улице.

Как-то раз Ксения зашла в дом к Параскеве, той самой знакомой, что отдала свой дом, и сказала, что Бог послал той сына и нужно срочно отправляться на Смоленское кладбище. Параскева не поверила, но послушалась, а когда пришла на кладбище, увидела, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину, которая тут же родила, а сама скончалась. Параскева усыновила младенца и вырастила его.

Сын содержал и почитал мать всю её жизнь, а сама Параскева благодарила Ксению за её повеление взять мальчика себе.

Как вести себя в храме. Чтобы Ксения услышала просьбу, необходимо оставить в часовне записку, зажечь свечу и трижды обойти здание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Анализы и лечение. Помощь людям
Adblock
detector